Принято:
Педсовет № 1
3 сентября 2024 г
Согласовано
С профсоюзным комитетом
МБДОУ «Табатский д/с
«Ветерок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Табатский д/с «Ветерок»
___________Е.А.Кузьмина
Приказ № от 03.09.2024г
План непосредственной образовательной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Табатский детский сад «Ветерок»
Групп общеразвивающей направленности (2024-2025г)
Табат 2024г
План
непосредственной
образовательной
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Табатский детский сад «Ветерок» (далее – МБДОУ
«Табатский д/с «Ветерок») является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении, учебно-методического, кадрового и
материально-технического
оснащения.
Настоящий
деятельности разработан для групп общеразвивающей
план
непосредственной
образовательной
направленности МБДОУ «Табатский д/с
«Ветерок») в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП
2.4.3648-20), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 и Уставом Учреждения и основной
образовательной программой Учреждения.
Целью
разработки
плана
непосредственной
образовательной
деятельности
является
предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии
дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
-обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования.
-
регулирование
объема
образовательной
нагрузки
при
проведении
организационной
образовательной деятельности.
План непосредственной образовательной деятельности МБДОУ «Табатский д/с «Ветерок»
регламентирует организационную образовательную деятельность в группах общеразвивающей
направленности.
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (1 – 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
игровая,
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
коммуникативная
(общение
познавательно-исследовательская,
и
взаимодействие
восприятие
со
взрослыми
художественной
и
литературы
сверстниками),
и
фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных
произведений, пение,
музыкально-ритмические
движения, игры
на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность организованной образовательной
деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
для детей 1 до 3 лет - не более 10 минут,
для детей 3 до 4 лет - не более 20 минут,
для детей 5 до 6 лет - не более 25 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и средней группах не превышает 30 и 60 минут соответственно, а в старшей – 75минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10
минут.Образовательная
деятельность
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна и на игровой площадке во время
прогулки.
Организованная
образовательная
деятельность
–
0.25
объединяется
в
организованную
–
0.5
объединяется
в
организованную
–
0.75
объединяется
в
организованную
образовательную деятельность 1 раз в месяц.
Организованная
образовательная
деятельность
образовательную деятельность 2 раза в месяц.
Организованная
образовательная
деятельность
образовательную деятельность 3 раза в месяц.
Организованная образовательная деятельность – 1 объединяется в организованную образовательную
деятельность 4 раза в месяц.
Кроме организованной образовательной деятельности педагогами дошкольного учреждения
организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной и
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда). Образовательный процесс организован в режиме здоровьесбережения.
План непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025год
организованной образовательной деятельности
в младшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательные области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Ознакомление с социальным миром и
предметным окружением, ознакомление с
миром природы
Познавательно – исследовательская д-ть,
конструктивная деятельность (сенсорное
развитие)
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи
Художественная литература
Кол-во ООД
Кол-во ООД в год
1
36
1
36
1
36
+
1
36
Социальнокоммуникативное
развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе
+
-
+
-
+
-
Художественноэстетическое
развитие
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
+
+
0,5/0,5
36
2
2
1
72
72
36
+
-
10
образовательных
единиц
100 мин (1ч 40
мин)
образовательной
нагрузки в неделю
360
образовательных
единиц
«Физическое
развитие»
Вариативная часть
Всего
План непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025 год
организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей
направленности
Образовательные области
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
Кол-во ООД
Кол-во ООД в год
Формирование общепринятых норм
поведения
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в
быту, социуме, природе. Формирование
предпосылок экологического сознания
Сенсорное развитие и развитие
психических функций
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская
деятельность.
Развитие математических представлений
+
-
+
-
+
-
+
+
-
+
-
1
36
2
72
«Математические ступеньки»
Развитие связной речи и навыков
речевого общения
Рисование
+
+
2
72
1
36
Лепка
1
36
Аппликация
1
36
+
+
2
72
+
+
2
1
+
72
36
-
13
образовательных
единиц
468
образовательных
единиц
«Художественноэстетическое развитие»
Изобразительная
деятельность
Вариативная часть
«Речевое развитие»
Конструктивно-модельная деятельность
Восприятие художественной литературы
Музыкальное развитие
Вариативная часть
«Физическое развитие»
«Из
поколения
в
поколение»
Лалетина С.И.,
Толмачёва Н.Я.,
Кочнёва Е.П
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Вариативная часть
Всего