Учебный план

Принято:
Педсовет № 1
3 сентября 2024 г
Согласовано
С профсоюзным комитетом
МБДОУ «Табатский д/с
«Ветерок»

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Табатский д/с «Ветерок»
___________Е.А.Кузьмина
Приказ № от 03.09.2024г

План непосредственной образовательной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Табатский детский сад «Ветерок»
Групп общеразвивающей направленности (2024-2025г)

Табат 2024г

План

непосредственной

образовательной

деятельности

Муниципального

бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Табатский детский сад «Ветерок» (далее – МБДОУ
«Табатский д/с «Ветерок») является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении, учебно-методического, кадрового и
материально-технического

оснащения.

Настоящий

деятельности разработан для групп общеразвивающей

план

непосредственной

образовательной

направленности МБДОУ «Табатский д/с

«Ветерок») в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП
2.4.3648-20), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 и Уставом Учреждения и основной
образовательной программой Учреждения.
Целью

разработки

плана

непосредственной

образовательной

деятельности

является

предупреждение перегрузки в физическом, интеллектуальном и эмоциональном состоянии
дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
-обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования.
-

регулирование

объема

образовательной

нагрузки

при

проведении

организационной

образовательной деятельности.
План непосредственной образовательной деятельности МБДОУ «Табатский д/с «Ветерок»
регламентирует организационную образовательную деятельность в группах общеразвивающей
направленности.
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


социально-коммуникативное развитие;



познавательное развитие;



речевое развитие;



художественно-эстетическое развитие;



физическое развитие.

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):



в раннем возрасте (1 – 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и

динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

игровая,

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
коммуникативная

(общение

познавательно-исследовательская,

и

взаимодействие

восприятие

со

взрослыми

художественной

и

литературы

сверстниками),
и

фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных

произведений, пение,

музыкально-ритмические

движения, игры

на детских

музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет длительность организованной образовательной
деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
для детей 1 до 3 лет - не более 10 минут,
для детей 3 до 4 лет - не более 20 минут,
для детей 5 до 6 лет - не более 25 минут,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и средней группах не превышает 30 и 60 минут соответственно, а в старшей – 75минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10
минут.Образовательная

деятельность

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

может

осуществляться во второй половине дня после дневного сна и на игровой площадке во время
прогулки.
Организованная

образовательная

деятельность

–

0.25

объединяется

в

организованную

–

0.5

объединяется

в

организованную

–

0.75

объединяется

в

организованную

образовательную деятельность 1 раз в месяц.
Организованная

образовательная

деятельность

образовательную деятельность 2 раза в месяц.
Организованная

образовательная

деятельность

образовательную деятельность 3 раза в месяц.
Организованная образовательная деятельность – 1 объединяется в организованную образовательную
деятельность 4 раза в месяц.

Кроме организованной образовательной деятельности педагогами дошкольного учреждения
организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной и
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Деятельность, требующая

повышенной познавательной активности и умственного

напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда). Образовательный процесс организован в режиме здоровьесбережения.
План непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025год
организованной образовательной деятельности
в младшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательные области

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Ознакомление с социальным миром и
предметным окружением, ознакомление с
миром природы
Познавательно – исследовательская д-ть,
конструктивная деятельность (сенсорное
развитие)
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи
Художественная литература

Кол-во ООД

Кол-во ООД в год

1

36

1

36

1

36

+
1

36

Социальнокоммуникативное
развитие

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе

+

-

+

-

+

-

Художественноэстетическое
развитие

Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование/лепка)
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке

+
+
0,5/0,5

36

2
2
1

72
72
36

+

-

10
образовательных
единиц
100 мин (1ч 40
мин)
образовательной
нагрузки в неделю

360
образовательных
единиц

«Физическое
развитие»
Вариативная часть

Всего

План непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025 год
организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей
направленности
Образовательные области
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Кол-во ООД

Кол-во ООД в год

Формирование общепринятых норм
поведения
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в
быту, социуме, природе. Формирование
предпосылок экологического сознания
Сенсорное развитие и развитие
психических функций
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская
деятельность.
Развитие математических представлений

+

-

+

-

+

-

+
+

-

+

-

1

36

2

72

«Математические ступеньки»
Развитие связной речи и навыков
речевого общения
Рисование

+

+

2

72

1

36

Лепка

1

36

Аппликация

1

36

+
+
2

72

+

+

2
1
+

72
36
-

13
образовательных
единиц

468
образовательных
единиц

«Художественноэстетическое развитие»

Изобразительная
деятельность

Вариативная часть
«Речевое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность
Восприятие художественной литературы
Музыкальное развитие
Вариативная часть
«Физическое развитие»

«Из
поколения
в
поколение»
Лалетина С.И.,
Толмачёва Н.Я.,
Кочнёва Е.П
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке

Вариативная часть
Всего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».